Метавселенная: дорога к цифровой свободе | VRForums.ru - форум о виртуальной реальности

Метавселенная: дорога к цифровой свободе

#1
Запутались о ‘Метавселенной’? Мы объясним, что это такое и как VR туда вписывается. С момента выхода Ready Player One вы наверняка слышали слово «метавселенная» более десятка раз. Первоначально придуманный Нилом Стивенсоном в его книге Snow Crash, метавселенная относится к «цифровой Вселенной», коллекции виртуальных миров, к которым можно получить доступ через специальное устройство. Вы можете думать о метавселенной как о чем-то похожем на матрицу или Оазис, где мы будем жить альтернативной жизнью с нашими аватарами. Ведь будущее вполне может быть именно таким.

Потребность в VR-совместимости




Правда в том, что вы уже очень хорошо знакомы с первой метавселенной: вебом. Всемирная паутина, изобретенная сэром Тимом Бернерсом ли в 1991 году, является стандартным протоколом для навигации в интернете через браузеры. До интернета сеть была больше похожа на статические серверы, без интерфейса или простого доступа к ним. Таким образом, эру интернета можно разделить на два этапа: до и после Всемирной паутины.

Точно так же мы считаем, что история виртуальной реальности (VR) будет разделена между эпохой до и после метавселенной. Прямо сейчас мы находимся в эпохе “до метавселенной”. Как было и со старым интернетом, количество VR-опыта ограничено, и в ней нет возможности свободного общения. Нам нужно построить эквивалент гиперссылок в VR, чтобы пользователи могли легко телепортироваться между приложениями, в качестве первого шага к совместимости.

Технически говоря, совместимость должна соответствовать тому, что мы привыкли видеть на вебсайтах: одно приложение VR должно переходить в другое, словно по гиперссылке на сайте. В VR, однако, миры завтрашнего дня в настоящее время строятся различными компаниями, такими как High Fidelity, VRChat, Sansar, Janus или SomniumSpace. В настоящее время не имеют общего стандарта. Чтобы избежать сильно фрагментированной экосистемы VR, и быть в состоянии общаться между платформами, стандарты совместимости необходимы, и необходимы сейчас.



Теория 3 китов




На высоком уровне понятие совместимость выходит за рамки технической совместимости – речь идет о свободе. Свобода передвижения по платформам, возможность строить реальные отношения где угодно, общаться, учиться, исследовать что угодно, по всей Вселенной VR.

В реальном мире свобода передвижения является официальной статьей Всеобщей декларации прав человека, в которой говорится, что граждане имеют право свободно передвигаться, проживать в любом месте, в пределах закона. Фактически, чтобы свободно исследовать реальный мир, необходимы три вещи: документ, удостоверяющий вашу личность, валюта для расходов и парочка необходимых вещей. Идентичность, валюта и инвентарь являются определяющими элементами вашей свободы.

Это правило действует и в виртуальном мире. Кто бы вы не явились в онлайн-мир, вам нужны личность, валюта и инвентарь. Это не означает, что все это должно выглядеть одинаково в каждом мире. Внешний вид – это лишь маскировка. Но право на личную идентичность гласит, что они будут привязаны к одному и тому же гражданину метавселенной.

Каждый мир может иметь другую валюту, но местные деньги могут быть обменены на валюту других миров, и граждане могут владеть виртуальными товарами в любой точке метавселенной. Товары могут не использоваться в каждом мире – так же, как, например, законодательство некоторых стран будет препятствовать ношению огнестрельного оружия – — но они по-прежнему принадлежат гражданину в соответствии с его правом на собственность.



Создание цифровой свободы




Таким образом, обеспечение соблюдения стандартов идентификации, валюты и инвентаризации в рамках опыта VR является первым шагом к эре после метавселенной, устраняя разрыв между несколькими узлами фрагментированной экосистемы. Такие компании, как High Fidelity и Janus VR, поняли это, запустив Блокчейн-Альянс виртуальной реальности. Они понимали, что Совместимость также приносит прибыль владельцам контента и платформам, поскольку аудитории будут двигаться между мирами. Открытые границы ускорят развитие виртуальных экономик, позволяя торговать между мирами, которые иначе не узнали о существовании друг друга и не смогли бы заключить сделки по причинам совместимости. Метавселенная – это глобализация.

В прошлом году виртуальный мир Second Life сообщил, что $60 млн прибыли были получено разработчиками системы. Представьте себе, если бы было несколько платформ, таких как Second Life, и все они могли бы торговать друг с другом – общая экономика была бы больше, чем сумма ее части, согласно Закону Metclafe.

В течение следующего десятилетия люди во всем мире будут инвестировать свое время и ресурсы в создание гипер-целевых сообществ VR, сосредоточенных вокруг своих интересов. Давайте работать вместе, чтобы построить эти сообщества как открытый мир, который выходит за рамки интересов одной компании. Давайте строить цифровую свободу.
 
Сверху